Обычно одна из первых вещей, приобретаемых родителями из детского приданого, — прогулочная коляска. Много уже сказано о том, что коляска должна быть трансформером, не слишком тяжелой, утепленной, проветриваемой и непромокаемой, на легкосплавной станине, с перекидной ручкой, регулируемой по высоте. А также: с системой ручного тормоза, подголовником в люльке, подшипниками и пружинными амортизаторами в надувных вездеходных колесах, с проблесковыми маячками и разнообразными кармашками. Крупные производители, между тем, не стоят на месте: коляски с каждым годом становятся все совершеннее. Такая основательность детского приданого располагает к более подробному разговору.
Технические инновации и актуальные тенденции в области производства детских колясок — звучит по-взрослому, но и «начинка» у этого определения вполне солидная. Авторитетные бренды за последнее время предложили множество детских колясок нового поколения. О современных тенденциях и направлениях совершенствования этого транспортного средства можно рассказать на примере новинок от Bebе Confort, Hauckgroup, Teutonia и Stokke.
Оптимальный выбор. Любая коляска состоит из двух частей: шасси (рамы с колесами) и детского места — люльки, гамака или автокресла для новорожденных. Оптимальный выбор шасси зависит от того, по какой поверхности будут катать коляску — по городскому асфальту или проселочным дорогам дачного проселка. То есть что важнее в конкретном случае: проходимость и устойчивость на загородных ухабах или же компактность складывания для перевозки и легкая управляемость в городских условиях? От ответов зависят основные параметры шасси: ширина, размер колес, система амортизации (подвеска), механизм складывания и т.д. А вот выбор «верха» основывается, главным образом, на возрасте и размерах малыша. Ну и конечно образе жизни и предпочтениях его родителей.
Для того чтобы разрешить это противоречие, ведущие производители стали выпускать не просто отдельные коляски, а целые линии cуниверсальной системой крепления: шасси и верхнюю часть коляски (люлька, автокресло и др.) можно комбинировать в зависимости от пожеланий покупателей. У BebeConfort такая универсальная система крепленияназывается ModuloClip.
Управление с ручки.Другая тенденция развития колясок — повышение простоты и удобства эксплуатации. С этой целью BebeConfort внедрила полное управление коляской с ручки,чтобы не нагибаться к пыльным колесам с целью передвинуть соответствующий рычажок. Так можно менять режим передних колес: фиксированный для неровной дороги и плавающий для городских прогулок (система ModuloDrive). С ручки коляски взрослый, везущий коляску, управляет и тормозами — можно придержать коляску на спуске или зафиксировать при остановке. Еще одна разработка производителя позволяет теперь раскладывать и складывать шасси коляски одной рукой. Для этого нужно просто нажать на специальные кнопку и клавишу, удобно расположенные на ручке коляски.
Удобная коляска-трость. Есть мнение, что коляска-трость уступает другим коляскам в комфорте. Но BebeConfort совместила в новой разработке, модели Loola, компактные свойства трости и комфорт больших колясок. Большое, широкое шассиколяски позволяет установить комфортный гамак и теплую люльку, но при этом складывается Loola так же компактно, как трость.
Ударопрочная люлька. В люльке ребенок находится во время прогулок, путешествует в автомобиле, люльку часто используют как дорожную или дачную кроватку. Естественно, она должна быть максимально комфортной и защищенной. Безопасность в люльках BebeConfort обеспечивается цельным корпусом «монокок» из ударопрочного пластика, что не раз уже спасало малышей, особенно в автомобиле. Комфорт создается не только ортопедическим ложем и гипоаллергенным матрасиком. В люльке последней модели — Windoo, внедрена новая разработка — система вентиляции Circul’Air. Она постоянно обновляет воздух внутри и способствующая оттоку влажных испарений ребенка. Для удобной и безопасной переноски Windoo оснащена пластиковыми ручками, которые опускаются и вынимаются из корпуса люльки.
Маневренность и устойчивость. BebeConfort стала также выпускать трехколесные модели с поворотным до 360° передним колесом, что позволяет полнее реализовать маневренностьколяски. Лиз Херли, кстати, выбрала в свое время для сына Дэмиана трехколесную коляску-трансформер HighTrek.
Появилось и решение такой проблемы, как меньшая устойчивость трехколесных моделей по сравнению с четырехколесными. Преимущества трех- и четырехколесных моделей совмещены в коляске Kart. Сближенные передние колеса на поворотной платформе обеспечивают высокую маневренность при хорошей устойчивости. А большие надувные колеса и амортизация шасси — плавность хода и высокую проходимость в любых условиях. Все управление коляской также вынесено на ручку: от системы переключения режима колес ModuloDrive до управления плавным торможением и стояночным тормозом.
Для любого лифта. На прошедшей в этом году выставке «Мама и дитя» немецкий производитель Hauckgroup представил восемь брендов колясок, в том числе трехколесную коляску-трансформер Cruiser, ставшую одной из самых популярных на российском рынке. Привлекает в ней родителей, прежде всего, маневренность трехколесных моделей и способность коляски входить в любой лифт благодаря размеру заднего шасси — всего 57 см. С Cruiser родителям не нужно жертвовать своим комфортом: поднимать коляску по лестнице или снимать одно колесо, чтобы вкатить трехколесник в лифт.
Демократичность. Часто для мам, бабушек и нянь прогулка с малышом — это еще и время хозяйственных дел, поэтому вместительная сетка-корзинка для продуктов и необходимых вещей у Cruiser также была принята покупательской аудиторией с одобрением. Кстати, таким расположением эта коляска пользуется еще и потому, что весит 14 кг, удобна и проста в управлении, оснащена удобной, регулируемой по высоте ручкой, при необходимости комплектуется дождевиком. Интересно, что одной из новых тенденций в этой области является и демократизация ценового уровня колясок такого высокого качества.
«Автомобилестроение». Модели 2005 года от немецкого производителяTeutonia выглядят по-автомобильному серьезно и современно. За что их, вероятно, и ценят Михаэль Шумахер и Клаудиа Шиффер. Сварная алюминиевая рама коляски Spirit X3 обеспечивает трансформеру большую стабильность, легче складывается и раскладывается, снабжена вместительной сумкой для покупок и светоотражателями по обеим сторонам шасси — для безопасности. За счет особого сечения рамы (в форме эллипса) у коляски смещен центр тяжести, что обеспечивает защиту от переворачивания.
Блок сиденья у Spirit X3 очень широкий, раскладывается до горизонтального положения и может комплектоваться корзиной для новорожденного. Само сиденье — мягкое двустороннее, оборудованное защитным поручнем, цветным шаговым ремнем с мягкой прокладкой и регулируемой опорой для ног — в новом дизайне. Тормоза коляски дисковые. Пластмассовые обода колес легко снимаются, имеют пневматические шины и двойной шарикоподшипник — это о многом скажет папе-автомобилисту. Наполненные гелем колеса не нуждаются в подкачивании и, кстати, облегчают общий вес коляски. Достоинство модели и в том, что она легко проходит в стандартные лифты.
Новый дизайн. Если говорить о новых тенденциях в области дизайна колясок, то это, прежде всего, элегантное ретро, сочетание ярких цветов и металлического блеска, Hi-Tech и др. К «космической» прогулочной коляске XploryотStokke весьма расположены мамы Синтия Никсон, Гвинет Пэлтроу, Кортни Кокс и Софи-Эллис Бэкстор. Привлекательна «Эксплори» не только серо-стальным цветом шасси, трендовым синим, красным, зеленым, серым и бежевым текстилем. Центральная ось является основой уникального дизайна этой модели. На ней держатся все детали и аксессуары — руль, сиденье, колеса и сумка. Это позволяет очень просто раскладывать, перемещать и собирать коляску.
Удобное сиденье. Глубина сиденья в Xplory регулируется с помощью специальной мягкой вставки. Подставка для ног малыша изменяется по высоте, что одновременно обеспечивает крошке свободу движений и безопасность. Возможны 2 варианта размещения сиденья — лицом к родителям (3 положения) или лицом вперед, по ходу движения (2 положения).
Высокая посадка.Уникальная особенность этой коляски в том, что ребенка можно расположить достаточно высоко над землей — до 72 см. Это, во-первых, расширяет возможности общения и знакомства с окружающим миром для подросшего малыша. Во-вторых, высокая посадкаобеспечивает ребенку доступ свежего воздуха, свободного от пыли и выхлопных газов.
Функциональность. Угол наклона руля у Xploryрегулируется, а высота изменяется с 67 до 116 см. Это снижает нагрузку на руки и позвоночник родителей во время прогулки с малышом. Каркас коляски сделан из алюминия и пластика. Дугообразная конструкция рамы и отсутствие поперечной перекладины позволяет взрослому идти вплотную к коляске, не задевая раму. Бескамерные литые колеса с воздушными пузырьками, и строение рамы обеспечивают необходимую амортизацию, позволяют легко маневрировать и поднимать коляску со сложенными колесами по лестнице. Xploryпросто складывается, поэтому удобна для хранения и транспортировки в автомобиле.
Наверное, вы заметили, что многие акценты в проектировании и производстве современных детских колясок сделаны на основании родительского опыта. Инженеры учитывают даже незначительные особенности и неудобства в использовании устаревающих моделей. А затем выводят на новый уровень уже полюбившиеся родителям коляски либо создают революционные модели, суммируя пожелания покупателей и изобретая новые технологии. То ли еще будет